Задание В2 базового уровня
Даются 8 заголовков и 7 текстов (один заголовок лишний).
Требуется подобрать заголовок к каждому тексту. Здесь проверяется умение понять основную тему текста.
Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.
- Внимательно прочитайте заголовки
- Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.
Например, прочитываете список заголовков:
A.
|
First computers
|
E.
|
Professional sport
|
B.
|
Risky sport
|
F.
|
Shopping from home
|
C.
|
Shopping in comfort
|
G.
|
New users
|
D.
|
Difficult task
|
H.
|
Digging for the past
|
Затем прочитываете первый текст:
1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.
Речь не идет ни о компьютерах, ни о покупках. Нет упоминания какого-либо спорта. Остаются два варианта заголовка D Difficult Task и H Digging for the past.
3. Теперь нужно искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных вами заголовках: либо про упоминание прошлого, либо про преодоление трудностей. Находим такие слова и подчёркиваем их.
A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.
4. Теперь можно вписать букву выбранного заголовка в таблицу внизу страницы, а сам заголовок вычеркнуть из списка. (Не забывайте, что на экзаменационном билете разрешается делать любые пометки. Нужно этим обязательно воспользоваться!)
5. То же самое проделываем с каждым следующим текстом.
D
Difficult task
|
1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.
|
F
Shopping
from home
|
2. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.
|
G
New users
|
3. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.
|
C
Shopping in comfort
|
4. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.
|
A
First computers
|
5. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.
|
B
Risky sport
|
6. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.
|
H
Digging for the past
|
7. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.
|
- Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и действуя методом исключения, у вас будет оставаться всё меньше и меньше вариантов. В конце концов, у вас будет два заголовка и один текст – шансов даже просто угадать уже гораздо больше.
- Если вдруг вам начало казаться, что вы ничего не можете в тексте понять и вы начали паниковать, перейдите к следующему заданию. Когда вы вернётесь к невыполненному заданию повторно, оно вам уже не покажется таким непонятным и всё разложится по полочкам. Умение владеть собой и не поддаваться панике — одно из важных условий успешного прохождения экзамена.
- Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды.
- Удостоверьтесь, что неиспользованный вами заголовок не подходит ни к одному тексту.
- Внимательно перенесите ваши ответы в Бланк ответов.
- Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.
Задание В3 повышенного уровня
Даётся текст (газетная или журнальная статья) с пропусками, пропущены части предложений. Пропущенные части предложений даются списком под буквами A-G под текстом. Здесь проверяется умение понять структурно-смысловые связи текста.
Требуется подобрать подходящие части предложений и вставить их на место.
Важно! Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитаться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. Знание лексики не так важно, сколько понимание синтаксиса, структуры предложения и текста.
- Пробегитесь глазами по всему тексту, чтобы уловить его общий смысл. Не старайтесь понять каждое слово и не обращайте внимание на незнакомые слова.
Before the Hubble Space Telescope was launched, scientists thought they knew the universe. They were wrong. The Hubble Space Telescope has changed many scientists’ view of the universe. The telescope is named after American astronomer Edwin Hubble, 1 _______________________. He established that many galaxies exist and developed the first system for their classifications. In many ways, Hubble is like any other telescope. It simply gathers light. It is roughly the size of a large school bus. What makes Hubble special is not what it is, 2 _______________________. Hubble was launched in 1990 from the "Discovery” space shuttle and it is about 350 miles above our planet, 3 _______________________. It is far from the glare of city lights, it doesn’t have to look through the air, 4 _______________________. And what a view it is! Hubble is so powerful it could spot a fly on the moon. Yet in an average orbit, it uses the same amount of energy as 28 100-watt light bulbs. Hubble pictures require no film. The telescope takes digital images 5 _______________________. Hubble has snapped photos of storms on Saturn and exploding stars. Hubble doesn’t just focus on our solar system. It also peers into our galaxy and beyond. Many Hubble photos show the stars that make up the Milky Way galaxy. A galaxy is a city of stars. Hubble cannot take pictures of the sun or other very bright objects, because doing so could "fry” the telescope’s instruments, but it can detect infrared and ultra violet light 6 _______________________. Some of the sights of our solar system that Hubble has glimpsed may even change the number of planets in it.
- Прочитайте пропущенные части предложений и подчеркните в них грамматически- значимые окончания, предлоги, частицы, местоимения, союзы. Это поможет вам определить, какой частью предложения может являться пропущенный фрагмент – сказуемым, дополнением, придаточным предложением, и т. д.
Например:
A. which is above Earth’s atmosphere.
B. which are transmitted to scientists on Earth.
C. which is invisible to the human eye.
D. who calculated the speed at which galaxies move.
E. so it has a clear view of space.
F. because many stars are in clouds of gas.
G. but where it is.
- Внимательно прочитайте всё предложение в тексте, где содержится первый пропуск. Определите, какой части не хватает – сказуемого, подлежащего, придаточного предложения, в какой форме должно быть употреблено следующее слово (например, нужное время глагола, настоящее или прошедшее). Постарайтесь предугадать продолжение данного предложения. В этом задании необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.
Например:
The telescope is named after American astronomer Edwin Hubble, 1 _______________________.
Здесь явно должна содержаться информация об этом астрономе. Значит, должно быть относительное придаточное, начинающееся с who, поскольку речь идет о ком-то.
- Пробегаем глазами по списку возможных вариантов, находим единственный подходящий вариант ответа:
D. who calculated the speed at which galaxies move.
- Проделываем ту же операцию с каждым последующим пропуском: внимательно прочитываем всё предложение, пытаемся предугадать, что пропущено, пробегаем глазами по списку вариантов заполнения пропуска, находим нужный вариант, вычеркиваем его.
- Если грамматически есть два подходящих варианта, то тогда обращаем на лексическое значение слов – слова должны быть лексически подходить друг к другу по смыслу.
- Перенесите ваши ответы в Бланк ответов.
- Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.
Задание А15-А21 высокого уровня
Даётся отрывок из художественного или публицистического текста на полторы страницы и 7 вопросов с 4-мя вариантами ответов. Здесь проверяется умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста; умение делать выводы из прочитанного («читать между строк»), а также умение догадаться о значение слова (выражения) по контексту.
Требуется выбрать правильный вариант ответа из 4-х предложенных.
Важно! Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не углубляясь в подробности. Цель такого первичного прочтения - понять лишь общее содержание и основные события повествования. При выполнении каждого задания внимательно перечитывайте только ту часть, где должен быть ответ.
- Начните с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание.
- Быстро прочитайте текст, не вдаваясь в детали. Цель – уловить ход повествования и ключевые моменты.
- Прочитайте первый вопрос, подчеркните ключевые слова и найдите тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
- Выберете правильный ответ, обязательно найдя и подчеркнув то место в тексте, которое подтверждает ответ.
- Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли.
Например:2
The narrator thought that his father
1) believed that he was the luckiest man in the world.
2) was a knowledgeable and highly qualified man.
3) succeeded in almost everything he did.
4) didn’t mind being called a lucky man.
Sometimes my father scares me. He can tackle something he knows nothing about, and nine times out of ten, it will come out all right. It’s pure luck, of course, but try convincing him. "Frame of Mind,” he says. "Just believe you can do a thing, and you’ll do it.” "Anything?” I asked. "Some day your luck will run out. Then see what good your Frame of Mind will do,” I said.
- Прежде чем окончательно принять решение, какой вариант ответа правильный, отбросьте все неправильные варианты ответов (они, как правило, содержат слегка изменённую информацию из текста).
- Если вы не уверены и не можете выбрать правильный ответ, попробуйте угадать!
- Перенесите ваши ответы в Бланк ответов.
- Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке
|