«Формирование мобильной среды обучения на базе образовательного портала ЯКласс» на уроках английского языка
Шуварова Светлана Анасовна
Учитель английского языка
МОБУ Гимназия №2 с.Бураево
В настоящее время использование современных образовательных технологий обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижение нагрузки обучающихся, более эффективное использование учебного времени. Педагогическое кредо педагогов гимназии – постоянный поиск новых эффективных форм и методов обучения и воспитания, которые способствуют повышению качества образования. В наше время назрела необходимость таких технологий, которая привела бы обучающихся к высоким результатам. Мне бы хотелось рассказать об эффективном вспомогательном инструменте для школьного образования дистанционном тренинге сайте ЯКласс http://www.yaklass.ru/.
- появился сравнительно недавно, но очень быстро набрал популярность. Он является электронным помощником для школьников, учителей и родителей уже в 28 тысячах школ страны и с каждым годом популярность сайта увеличивается. ЯКласс – это совместное детище Фонда развития интернет-инициатив и инновационного центра Сколково. Что дает, нам ЯКласс? Данный сайт помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, помогает проводить диагностику знаний обучающихся, а также занятия в компьютерном классе. ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями, как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке. А самое главное ЯКласс- дает гарантированное повышение качество образования.
Сайт ЯКласс дает много дополнительных стимулов для педагогов. Педагогам можно бесплатно пройти практико-ориентированные курсы построенные на базе освоения возможностей учебного сайта ЯКласс, что обеспечивает получение наряду с академическими знаниями конкретных компетенций для использования их в практической деятельности педагога. Курс предоставляет возможности приобретения и сертификации компетенций педагога по формированию мобильной среды обучения в статусе «апробатор», «пользователь», «мастер».
И, конечно, же, создает условия для профессионального развития педагога для создания эффективных практик индивидуализации обучения в условиях классно-урочной системы.
ЯКласс – это огромное количество (28000) тестов и заданий различного формата для школьников с 1 по 11 класс, это образцы и имитации всероссийских проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ, это 16 школьных предметов, это презентации и видеоуроки, это интерактивные игры и логические задачки, это развлекательные тесты и необычные викторины. Но самая главная, на мой взгляд. и самая полезная вещь – это то, что сгенерировано огромное количество вариантов для каждого задания и школьник получает каждый раз уникальный образец задания, не имея возможности списать ,попросить «дружеской» помощи, сравнить и т.д.
Наша гимназия уже 3 года активно работает на этой платформе, постоянно находясь в первых строчках всесоюзного рейтинга. ЯКласс появился у нас благодаря активной жизненной позиции учителя физики Галиевой Чулпан Фаниловны.
Сайт несложен в управлении, все предельно понятно, задания полезные и интересные, можно легко проверять знания учеников, не затрачивая много времени – за вас все проверяет машина. При низкой накопляемости оценок –это неоценимая помощь. Плюс ко всему выяснилось, что это новшество очень нравится ученикам – отличникам импонирует то, что можно заниматься самостоятельно, самому выбирая предметы, задания, темы, объемы работ. Полная свобода творчества! Троечники, скрепя зубы, согласились с тем, что в ЯКлассе действительно можно чему-то научиться и в общем-то несложно получить пятерку.
с 23 марта по 3 апреля 2018 года, учителями гимназии была проведена межрайонная (зональная) дистанционная декада предметов для обучающихся общеобразовательных учреждений и дистанционные муниципальные пробные ОГЭ и ЕГЭ для обучающихся Бураевского района на базе ЯКласс. По всем предметам были созданы конкурсные и олимпиадные задания. Задания конкурсов были подготовлены предметной комиссией. Для разработки заданий оргкомитетом были привлечены учителя МОБУ Гимназия №2 с.Бураево. Использовались готовые задания из банка предметов ЯКласс и были созданы собственные задания, что можно легко сделать в данном разделе. Все задания были созданы в разделе «Проверочные работы».
Участнику необходимо было выбрать конкурс, нажать на ссылку заданий своего класса, далее войти на ЯКласс http://www.yaklass.ru по своему логину и паролю и выполнить задания до истечения времени теста. В дистанционной декаде предметов участвовали более 500 детей, обучающиеся нашего района, с.Татышлы, г.Бирска, г. Нефтекамск, г.Янаул и г. Уфы.
Опыт работы с порталом ЯКласс коллектив нашей гимназии считает успешным
Польза применения тренажёров ЯКласс в образовательном процессе заключается в том, что можно:
- изучить теорию по новой теме всем классом в ходе урока;
- закрепить и вспомнить теорию в классе;
- не проверять выполненные обучающими задания - получить готовый результат;
- мотивировать школьников решать задания на сайте ЯКласс: организовать викторину или соревнование внутри класса, между параллелями, между школами;
- дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;
- вызвать к доске одного ученика решать задания ЯКласс;
- работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;
- создавать и проводить контрольные работы, тестирования, проверочные работы, итоговые срезы знаний, не проверяя их;
- контролировать ход выполнения заданий учениками;
- готовить обучающих к ОГЭ и ЕГЭ;
- просматривать и распечатывать на принтере развёрнутые отчёты по каждому заданию;
- переносить оценки в электронный журнал;
- взаимодействовать с учениками через популярные социальные сети.
Была проведена исследовательская работа одною из моих учениц. Ею было проведено анкетирование в 6 б классе в сентябре и в марте. В сентябре предметный интерес к предмету английский язык проявили 46%, а в марте-69% отдают предпочтение английскому языку среди других учебных дисциплин.
Можно с большой уверенностью сказать, что ЯКласс делает работу педагога инновационной и более творческой, а также активизирует интерес к изучению предмета, превращает его в увлекательный процесс. Это положительно сказывается на повышении качества обучения
|