Итогах Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
второго направления (гуманитарное)
С 8 – 14 декабря 2018 года в Москве проводился финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» проводится в целях поддержки работников образования, повышения престижа учительской профессии, привлечения общественного внимания к проблемам развития образования, а также для распространения передового педагогического опыта. В конкурсе приняли участие 106 педагогов - победителей регионального этапа из 25 субъектов РФ. Все участники должны были представить описание своей педагогической практики и план-конспект своего лучшего урока.
В рамках второго (регионального) этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», в ряде регионов прошли пилотные конкурсы профессионального мастерства педагогов, в которых приняло участие более 600 педагогов различных направлений.
Финал конкурса проходил в три этапа. Первый этап – защита уроков участниками конкурса, второй этап – предъявление педагогического опыта, третий этап – анализ уроков педагогов школ Москвы и Московской области. По положению конкурса, победители определялись по итогам защиты своих лучших уроков, в соответствии с максимальным количеством набранных баллов.
Традиционно, жюри конкурса состояло из профессорско-преподавательского состава ВУЗов и педагогов-практиков. Кроме жюри, в оценке опыта принимали участие и коллеги выступающих. В итоге, после подведения итогов, были определены 31 победителя, которые были награждены дипломами первой степени (Приложение 1). Дипломы второй степени были вручены 30 призерам (Приложение 2). Кроме того, за значительный вклад в развитие образования 55 педагога были награждены медалью «За службу образованию» (Приложение 3).
По сложившийся традиции, в программу конкурса были включены и курсы повышения квалификации по теме: «Современный урок в условиях реализации ФГОС». На которых были рассмотрены следующие вопросы:
- Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
- Учет психологических особенностей детей в процессе организации исследовательской работы по предметам гуманитарного цикла.
- Значение педагогики успешности в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
- Формирование и развитие рефлексивных умений учащихся на современном уроке.
- Применение системно-деятельностного подхода в образовании.
- Особенности организации исследовательской и проектной деятельности на современном уроке по предметам гуманитарного цикла.
- Гуманная педагогика и образование XXI века.
Особенностью данной программы было построение учебного процесса в формате интерактивных занятий, мастер-классов, дискуссий по актуальным вопросам образования и собственного педагогического опыта.
Практический модуль включал ознакомление с лучшим педагогическими практиками образовательных организаций г. Москвы: в ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Интеграционные процессы в образовании». (директор – Илюхина Вера Алексеевна, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук); в МАОУ Лицей № 17 г. Химки (директор – Куманяева Лидия Анатольевна, Заслуженный работник образования Московской области) для финалистов конкурса были проведены уроки и мастер-классы по теме «Современные образовательные технологии»; в ГБОУ гимназия № 1504 (директор – Шарай Надежда Андреевна, Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, профессор) слушатели курсов были ознакомлены с системой работы по теме: «Учитель и ресурсы современного урока»; в ГБОУ гимназия № 1409 (директор - Ильичёва Ирина Викторовна, Заслуженный учитель РФ, депутат Московской городской думы, председатель Совета директоров школ САО) познакомили слушателей курсов с системой работы по теме: «Информационные технологии в современной школе».
Завершающий, третий модуль носил теоретический характер. Перед педагогами выступили: Евгений Александрович Ямбург – академик РАО, доктор педагогических наук, директор МБОУ Центр образования № 109, Заслуженный учитель РФ; Богуславский Михаил Викторович - член-корреспондент РАО, председатель попечительского совета НО Благотворительный фонд наследия Менделеева доктор педагогических наук, профессор; Арцев Михаил Николаевич - заместитель директора НО БФНМ, Заслуженный учитель РФ, доктор психологических наук, профессор; Шестернинов Евгений Евгеньевич - исполнительный директор НО БФНМ, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук; Глазков Юрий Иванович - главный редактор журнала «Вестник образования России», Заслуженный учитель России.
Программу Конкурса удачно дополняла и насыщенная культурная программа, включающая в себя просмотр балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в Государственном Кремлёвском дворце, посещение Государственной Третьяковской галереи и ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Приложения
|